Какая коробка передач лучше

Каждый покупатель автомобиля перед собственно покупкой тщательно рассматривает свое будущее средство передвижения. Одним из критериев выбора значится коробка передача, которая существует нескольких видов. Несколько лет назад выбор был невелик – либо «механика», либо «автомат». На сегодняшний день классификация трансмиссий выросла: теперь кроме предыдущих вариантов можно выбрать «роботизированную» или же бесступенчатую. Рассмотрим каждый из представленных на рынке случаев и определимся вместе, какая коробка передач лучше.

Стандартная «механика»

По своей конструкции эта трансмиссия наиболее простая, нежели автоматическая или «робот». Это зависит от того, что цена автомобиля невысокая, она довольно проста в эксплуатации, и ее обслуживание вызывает меньше проблем. Но на ее работе сказывается так называемый «человеческий фактор». Неопытный водитель вполне в состоянии угробить механическую коробку передач в очень короткий срок, а в то же время люди с многолетним водительским стажем могут ездить и несколько сотен тысяч километров без поломок.

Преимущества «механики»:

1)Упомянутая простота в устройстве, невысокая стоимость ремонта
2)Длительный срок использования
3)Сбережение топлива (на 10-15% меньше, чем на АКПП) и более быстрый разгон
4)КПД достаточно высок
5)Выше скорость увеличения оборотов двигателя
6)«Механика» позволяет завести машину, даже если вышли из строя зажигание или аккумулятор
7)Масса механической коробки меньше, чем у автоматического аналога

Но кроме плюсов у этого вида трансмиссии имеются и минусы:

1)Сложность освоения (возможные поломки у начинающих водителей)
2)Возможный перегруз двигателя (тоже возникает из-за отсутствия опыта, например, в ситуации, когда водитель забыл переключить передачу, и двигатель работал на других оборотах)
3)Временной промежуток, когда происходит переключение передачи, выше, чем у АКПП
4)Влияние на физическое состояние человека (то есть, при постоянном переключении передач водитель начинает уставать)

Следующий вариант – автоматическая коробка передач

Коробка передач

В сравнении с «механикой» и ее простого устройства, «автомат» имеет больше тонкостей, т.е. всяческих узлов, агрегатов и других составляющих частей. А это уже влияет на ее стоимость, обслуживание и возможный ремонт. Но зато, при вождении с автоматической коробкой передач, участие водителя в процессе практически пропадает. Все-таки исчезает потребность в постоянном держании руки наготове, дергать рычаг с передачи на передачу, и тем самым человек меньше устает. Это популярное решение среди начинающих.

Кроме того, на сегодняшний день АКПП имеются нескольких и видов и покупатель вправе выбрать любой из них: Гидромеханическая коробка передач, так же «механика», но уже с двумя сцеплениями, упомянутая «роботизированная» трансмиссия и вариатор (бесступенчатый). У каждого из видов присутствуют некоторые преимущества, и, следовательно, некоторые недостатки. Рассмотрим же для начала плюсы «автомата» в целом:

1)Безусловная комфортность и легкость в обращении (отпадает та самая потребность коробки в ручном переключении)
2)Пропадает риск поломки двигателя из-за перегрузки («автомат» сам решает, когда ему снизить обороты вращения, когда повысить, независимо от водителя)
3)Временной промежуток, когда происходит смена ступени с одной на другую, значительно ниже, и при этом, не теряя мощности двигателя

Минусы автоматической КПП:

1)Стоимость обслуживания и проведения ремонта выше, чем у «механики»
2)Вес автоматической коробки больше, чем механической
3)Приемистость автомобиля ниже (особенно заметно на машинах с гидромеханической КПП)
4) При жесткой или же гибкой сцепке буксир автомобиля не то что затрудняется, а становится невозможным (необходима помощь эвакуаторных средств)
5)Нет торможения двигателем при нахождении в режиме D (Drive) (нужно будет перевести рычаг в другой режим)
6)Вырастает расход топлива (однако, это не всегда именно так. Современные АКПП способны при нахождении в определенных режимах добиться лучше сбережения топлива, чем их «механические» братья)
7)Максимальный срок службы приблизительно около двухсот тысяч километров. (механическая КПП в данном аспекте проявляет себя более живучей)
8) Возможный недостаток «драйва» (чисто психологический недостаток)
9) КПД у «автомата» в целом все-таки ниже, чем у «механики»

Так как ранее были указаны отдельные виды «автомата», то разберем каждый из них:

«Гидромеханика»

Преимущества этой КПП: она может устанавливаться на машины, работающие как на бензине, так и на газе, и на «дизеле»; сообщение большего крутящего момента от движка к колесам; стабильное поведение автомобиля при любой скорости.
Недостатки: возможные провалы при переключении передачи; буксировка без эвакуатора невозможна; увеличенное потребление топлива.

Роботизированная АКПП

Лучшая коробка передач

Преимущества: быстрое переключение передач (если КПП находится в ждущем режиме); потеря мощности минимальна, или ее нет вообще; производство и последующая эксплуатация обходится дешевле; более бережно относится к топливу, нежели другие АКПП.
Недостатки: Во время перехода с передачи на передачу могут проявляться рывки; усложнение конструкции ведет к тому, что может появиться больше причин для поломки.

Коробка передач с двумя сцеплениями

Преимущества: передается крутящий момент на уровне механической КПП; скорость переключения очень высока (около 0,08 мс); коробка здорово экономит топливо.
Недостатки: недолговечность конструкции (есть вероятность, что коробка может встать даже после 50 тысяч километров); высокая стоимость ремонта.

«Вариатор»

Преимущества: гладкое переключение передач из всех представленных АКПП; максимальное значение КПД (т.е. потери мощности двигателя минимальны).
Недостатки: сравнительно короткий срок до капитального ремонта (в пределах 200-тысяч км); сложность конструкции; дороже производство, а также дальнейшее обслуживание.

Подведем итоги о том, какая коробка передач лучше:

Изучив все представленные на рынке виды коробок передач можно сделать вывод: самым стабильным и оптимальным вариантом можно признать «механику». Однако для неопытного водителя подходящим решением может оказаться именно «автомат». Тем более, прогресс не стоит на месте, инженеры учат АКПП меньше потреблять топлива, увеличивают их КПД, сглаживают мелкие погрешности, которые оказывают влияние на комфортность поездки. Так что каждый выбирает сам.

Виды трансмиссии: видео

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *