Какие тормозные колодки лучше выбрать

Тормозная система является важным узлом транспорта, который требует особенного внимания от ее обладателя. Не менее важным является преждевременная замена расходных деталей, в число которых входят тормозные колодки. Далее более подробно опишем, какие тормозные колодки лучше выбрать.

Разновидности колодок

На рынке можно найти самый большой ассортимент тормозных колодок. Их делят по многим критериям, в числе которых материал, который использован для изготовления накладки:
— органические колодки считаются наиболее надежными и с длительным сроком службы, но при этом дорого стоят;
— асбестовые тормозные колодки считаются довольно мягкими, а также они не могут оказать нужного давления на диск. Кроме того безопасные;
— безасбестовые детали, главный материал которых это стружка из полимера, меди.

При выборе тормозных колодок лучше всего останавливаться на оригинальных изделиях. В основном их изготавливает сам производитель или же другая компания по его заказу. Эти запчасти гарантируют качество, так как на кон поставлена репутация компании. Один недостаток состоит в том, что они дорого стоят. Не менее популярны и неоригинальные колодки. Их выпускают сторонние производители, они сочетают в себе все конструктивные и технические особенности. В основном неоригинальная запасная часть обладает средним качеством и небольшой ценой.

А вот касаемо специальных тюнинговых тормозных колодок, выполненных для спортивных автомобилей, их стоимость дороже и они намного лучше по качеству, чем оригинальные.

Как выбирать колодки для автомобиля?

запчасти авто

Автомобилисты частенько не способны выбрать, какие колодки лучше и покупают попавшийся в поле зрения предмет. При этом главным моментом оказывается стоимость. Данный подход неверный.

Правила подбора изделия

Автоколодки
Все, что нужно – знать главные правила подбора надежных изделий. С их использованием можно приобрести отличную деталь.

Перечислим, какие  тормозные колодки выбрать лучше:

1. Коробка. Особенное внимание важно посвятить тому, каким образом упакован товар и что написано на этикетке. Вполне объяснимо, что качественная часть должна быть прекрасно упакована и иметь все нужные надписи. Проверьте, чтобы на упаковке была отметка ЕСЕ R90, подтверждающей проверку детали и сертификацию в Европе.

2. Внешность. Оцените колодку. Она не должна содержать повреждений, трещин, а также других изъянов. В крайнем случае, маленькие царапинки длиной до двух миллиметров.

3. Конструкция. У колодки есть два главных элемента – фрикционного материала и основания. У определенных производителей среди этих деталей может быть выполнена прослойка. Например, у производителей ThermoQuiet или Ferodo существуют детали с бесшумным фрикционным элементом. В комплекте между основой и колодкой выполняется соответствующий элемент-прослойка. Она помогает препятствовать передаче тепла от нагретой колодки к тормозному суппорту.

4. Материал. Следующий значимый момент – это материал, который применяется для выполнения. Здесь есть много вариантов – графит, углероды и борат. Общее количество добавок, которые применяются в изготовлении, может равняться 150. Из них приблизительно 20 направлены на снижение уровня скрежета в момент нажатия на тормоз. А все детали тормозной колодки соединяются с использованием специальной смолы. Если же производитель мало времени затратил на «пропек» колодки, то данный состав будет допекаться в момент поездки. Что говорит о необходимости после вставки новых колодок не нажимать на тормоз со всей силы, а дать им возможность притереться. Или же в момент сильного нажатия на тормоз можно увидеть дым на месте тормозных дисков.

Виды колодок

5. Главные параметры. Как только произошел просмотр и изучение, можно начинать изучать главные характеристики детали – коэффициент трения и температуру колодки. Когда планируется езда в спокойном режиме, то оптимальная температура должна составлять 340-360 градусов Цельсия. Когда же планируется участие в гонках или быстрая езда, то температура должна быть 700-900 градусов. Большая часть водителей совершает ошибку, и устанавливает спортивные колодки на машину для простой езды. Не стоит этого делать. Данные детали прогреваются только при наборе 160-200 градусов Цельсия, что не дает возможности применять их в режиме города.

6. Следующий не менее значимый момент выбора кколодки – это показатель трения. Оптимальный параметр трения колодок для обычных автомобилей 0,3-0,5. Все зависит от изготовителя. Например, изделия из серии «О.Е.» обладают коэффициентом трения приблизительно 0,4-0,5, а простые колодки 0,3-0,35.

Из всего вышеперечисленного следует вывод, что к выбору тормозных колодок важно подходить со всей ответственностью. Поскольку они являются не только деталью автомобиля, но и гарантией безопасности водителя и его пассажиров. Соблюдая перечисленные рекомендации, легко и просто остановится на правильном варианте при ответе на вопрос, какие колодки выбрать лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *