Срок гарантии на обувь

На обувь, как и любой другой товар, устанавливается гарантия, то есть временной период, в течение которого покупатель имеет право предъявить претензии по поводу качества товара.
Так как речь идет о товаре сезонном, срок гарантии начинает исчисляться после наступления определенного сезона.

Думаю, Вам понятно, о чем я сейчас говорю. Если Вы купили летнюю обувь, срок гарантии начинает свой отчет с наступлением летнего периода, срок гарантии на зимнюю обувь начинает течь с приходом зимнего сезона, демисезонная соответственно – обувь, срок гарантии на которую отчитывают с наступлением весеннего либо осеннего сезона.

Срок гарантии на сезонный товар

Летняя обувь

Наступление определенного сезона в различных регионах страны может быть установлено по-разному. Чтобы законодательно закрепить определенные сезонные периоды на уровне субъектов Российской Федерации должен быть принят соответствующий нормативно-правовой документ, который Вы сможете легко отыскать хотя бы через интернет. Данные периоды устанавливаются с учетом сложившегося климата на территории субъекта РФ.

Для примера приведу Вам закрепленные законодательно сезонные периоды города Москвы. Итак,

  • продолжительность зимнего сезона: 1 ноября – 1 марта,
  • весеннего сезона: 1 марта – 1 мая,
  • летнего сезона: 1 мая – 1 сентября,
  • осеннего сезона: 1 сентября – 1 ноября.

Срок гарантии устанавливается либо производителем товара, либо магазином, в котором Вы ее приобрели.

Претензии по поводу качества предъявляются в магазин до истечения гарантийного периода. Претензия должна быть подана в письменном виде. При этом Вы должны приложить чек на покупку и фабричную упаковку обуви.

Как правило, сотрудниками продавца проводится обследование обуви, которая, по вашему мнению, не соответствует каким-либо характеристикам качества.
Если будет установлено, что недостаток в обуви появился в результате брака, приобретенного при изготовлении обуви, продавец обязан предоставить вам другой товар надлежащего качества или вернуть денежные средства, которые Вы заплатили при приобретении данной пары.

Оторвался каблук

Этого не произойдет, если будет установлено, что недостаток появился после того, как ее не правильно эксплуатировали. Правила эксплуатации обуви уважающие себя производители прилагают при продаже каждой пары обуви. Эти правила могут размещаться на самой упаковке товара либо содержатся в гарантийном талоне, который Вам выпишет продавец обуви.

Если Вы не согласны с результатом обследования в магазине, которого не в Вашу пользу, можете обратиться за помощью в местный Комитет по защите прав потребителей администрации субъекта РФ. Специалисты данного муниципального учреждения помогут Вам составить исковое заявление в суд, а также будут в суде представлять Ваши интересы.

В суд Вы можете обратиться и от себя лично, если обладаете юридическими знаниями в области защиты прав потребителей. В таком случае, не мне Вам рассказывать, как это можно сделать.

Кстати говоря, при подаче искового заявления о защите прав потребителя, Вы можете обратиться как в суд по месту нахождения ответчика, так и по месту своего жительства. По месту своего жительства даже будет удобнее в том случае, если юридическое место нахождения ответчика не всегда легко определить.

Когда срок гарантии на обувь не предоставляется

Летние туфли

  • Если Вы приобрели обувь, которая была уценена по каким-либо качественным характеристикам, срок гарантии в данной случае не предоставляется.
  • Также гарантия не учитывается, если Вы неправильно эксплуатировали обувь либо приобрели ее не Вашего размера или полноты.
  • Гарантия на обувь не распространяется на отдельные ее составляющие: стельки, набойки и так далее.

Короче говоря, у сапожников всегда найдется работа.

Возможен ли обмен обуви

Если приобретенная Вами пара сапог или туфель не подошла, как показалось сразу, по фасону, размеру либо цвету, Вы можете обменять обувь на другую пару в течение 2 недель. Но это возможно при условии, что Вы не носили данную обувь, сохранили чек и упаковку товара.

Вот пример заявления, котрое Вы должны приложить при возврате обуви:

Заявление на возврат обуви

Не забывайте про срок гарантии на обувь. Лишних денег, как говорится, не бывает. И в случае приобретения некачественной обуви у Вас будет шанс вернуть потраченные деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *