Зимняя резина: шипы или липучка

В современной ситуации, выбор зимней резины стает первоочередной проблемой для любого автомобилиста. На рынке появилось огромное количество производителей, которые предлагают различные виды зимней резины на все случаи жизни в зимних условиях. Причем на рынке можно найти как шипованую резину, так и так званую зимнюю резину — липучку. Какая между ними разница, что лучше выбрать для зимних условий, да и какие результаты нужно получить от такой резины?

Что важно для водителя зимой? Прежде всего:

  • управляемость автомобиля,
  • минимальная вероятность неуправляемого заноса,
  • качественное управление автомобилем на льду или укатанному снегу.

При выборе зимней резины стоит учесть условия эксплуатации резины, они так же играют большую роль: обычные городские дороги и международные трассы имеют различное покрытие со специальной обработкой.

Не секрет, что в городе коммунальные службы используют специальные реагенты для снятия слоя льда, которое плохо действует на резину, металлические части автомобиля, резиновые уплотнители. А на трассе само покрытие специально создано для минимального образования наледи. Но это в Европе, в СНГ есть свои проблемы.

Шины — липучка или шипы?

Зимняя резина

Так какую зимнюю резину нужно выбирать для конкретных условий? Шипованная резина служит для хорошей сцепки со льдом или укатанным снегом, где достигается высокий уровень контакта с поверхностью и высокий уровень сцепки. Но современные реагенты образуют на поверхности дороги специальную пленку, на которой шипы просто не работают, они скользят. Такие реагенты используются на трассах или городских магистралях, где наличие льда не допустимо. Поэтому, шипы в таких условиях будут не эффективны.

Для городских условий более подходит специальная зимняя резина – липучка. Она разрабатывалась специально для качественных европейских дорог, где используются химические реагенты. Она прекрасно себя чувствует на пленке, идеально подходит для городских условий или магистральных дорог. Но ее нельзя использовать для засыпанных снегом проселочных дорог.

Меняем резину

Протектор такой зимней резины предусматривает удаление налипшего снега с шины, тем самым увеличивая ресурс шины и ее стойкость. Довольно часто шипованная резина имеет намного больший тормозной путь, чем липучка, что объясняется конструкцией протектора.

Очень хорошо себя показала на рынке шведская резина Volvo, которая владеет и специальным антиледным протектором, и липучкой одновременно.

Автомобилисты — профессионалы сами могут выбирать тип зимней резины, потому что они знают особенности своей машины, да и свои качества водителя.

Некоторые всесезонные резины обладают свойствами липучки, но они быстро изнашиваются на летнем покрытии. Поэтому, нужно четко определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если автомобиль исключительно будет использоваться в городских условиях, где используются специальные реагенты и антиледное покрытие, тогда нужно ставить себе полноценную зимнюю резину – липучку.

Но если планируются длительные поездки по проселочным дорогам, где есть укатанный снег или они просто не регулярно убираются, тогда нужно ставить исключительно зимнюю резину с шипами.

Но многие автомобилисты не рекомендуют использовать шипованную всесезонную резину: она не подходит для зимних дорог с плохим покрытием, которые никто не убирает. Кроме того, такая резина не подходит для летнего периода, потому что тогда покрытие дороги сильно прогревается, что негативно влияет на протектор. В таких случаях, автомобилист должен сам выбрать, в каких условиях он будет эксплуатировать автомобиль, и уже под эти условия ставить соответственную зимнюю резину: липучку или шипы. Особенно, если цена на шины существенно не отличается.

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *